Готовые дипломы, курсовые,
рефераты и заказ работ (495) 979-0108

    О сайте  Главная  Контакты  Авторам  Оплата  Поиск  Все работы (9681)  
ID
84
НазваниеОбеспечение безопасности при плавании на воде
КатегорияФизкультура и спорт
Цена4 000
ТИПДиплом
Год сдачи2009
Страниц60
УниверситетМИФКИС
ГородМосква
План
Содержание:
Введение 3
Глава I. Общетеоретическое понятие о безопасности 7
1.1 Значение плавания и отдыха на воде для человека 7
1.2 Сущность и значение безопасности 11
Глава II Обеспечение безопасности детей на воде 20
2.1 Основные обязанности инструктора по плаванию 20
2.2 Обеспечение безопасности детей на воде в детских лагерях 23
2.3 Обучение школьников плаванию 26
2.4 Плавание в спортивно-оздоровительном лагере 29
2.5 Спасение тонущих и оказание им первой помой помощи 40
2.6 Спасательные средства. 44
2.7 Бассейны, их оборудование и эксплуатация 48
Заключение 54
Список литературы: 58
Литература
Список литературы:
1. "Он не умеет ни читать, ни плавать" так говорили в древней Греции о человеке, не достойном называться гражданином /ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2001. - N 3. - С. 31-32.
2. Безопасность человека//Фонд национальной безопасности. – М., 1994.
3. Безопасность. Инф. сборник ФНМБ, №3, М. – 1994.
4. Бернштейн НА. О ловкости и ее развитии. М., 1991.
5. Бернштейн НА. Физиология движений и активность / Под ред. О.Г. Газенко. М., 1990.
6. Викулов А Д. Плавание: Программы педагогических универ¬ситетов и институтов. М., 1996.
7. Викулов А.Д. Плавание. Ярославль, 1995.
8. Викулов А.Д., Бутин ИМ. Развитие физических способнос¬тей детей. Ярославль, 1996.
9. Воронцов А.Р. Методика развития выносливости у юных плов¬цов. Метод разработки для студентов специализации, слушате¬лей Высшей школы тренеров. М., 1995.
10. Гавенко В. Л., Одинец Ю. В., Колотева Л. В., Картенева И. И., Жидких Е. М., Кузьминов В. Н. Влияние плавания на психическое и физическое развитие детей // Актуальные проблемы, современные достижения психоневрологии, их медико-технические аспекты в основных разделах и практике медицины: Тезисы областной научно-практической конференции. — Харьков, 1985. — С. 217–218.
11. Горлов ОА„ Борисов Е.Г. Организация и судейство соревно¬ваний по плаванию /Под ред. А.А. Пименова. СПб, 1995.
12. Забровская Л. Человек за боротом; Опыт проведенных занятий "кораблекрушение" // ОБЖ, 1998. - № 2 // с. 21- 23; Нач; № 11. - 1997.
13. Колмогоров С.В. и др. Гидродинамические характеристики пловцов различного пола и квалификации // Теория и практи¬ка физ. культ. 1994. № 9. С. 31—38.
14. Колмогоров С.В. и др. Гидродинамические характеристики элитных пловцов на различных этапах подготовки // Теория и практика физ. культ. 1991. № 12.
15. Ласуков О. Лагерный сбор. Методическое пособие в помощь вожатому. – Воронеж, 2004.
16. Лесков М.А. Гомеостатические процессы и теория безопасности//Безопасность. №4, М. – 1994., с. 66.
17. Никитский Б.Н. Плавание. М., 1981.
18. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
19. Плавание. Метод, рекомендации для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. А.В. Козлова. М., 1993.
20. Плавание. Правила соревнований. СПб, 1997.
21. Платонов В.Н., Фесенко С.Л. Сильнейшие пловцы мира. М.,1990.
22. Поломис Н. Дети в летнем лагере. - М., 1990.
23. Попович В. Спасение утопающих требует знаний / Первая помощь/ОБЖ, июль, 2001, № 7 // с. 57 – 60.
24. Постатейный комментарий к Водному кодексу Российской Федерации (под ред. Боголюбова С.А.) - М., 1996 .
25. Приложение к приказу Госкомобразования СССР от 14.05.91. №226.
26. Примерное положение о профильном лагере (школе) учащихся.
27. Программы Министерства образования РФ. Физическое вос¬питание учащихся I—XI классов общеобразовательной школы
28. Ребенка потеряли!"/ Безопасность на воде/ОБЖ, 1999, №8 . - с. 24 – 27.
29. Смирнов А. Методические рекомендации для проведения урока " Прикладная физическая подготовка. Плавание в 11 классе. // ОБЖ, 1999, № 5 // с. 25 - 30, Нач; 1998, № 2.
30. Старостин В. "Люди! Ребенка потеряли!"/ Безопасность на воде/ ОБЖ, 1999, № 8 // с. 24 - 27
31. Старостин В. Не купайтесь, где попало! // ОБЖ, 2000, № 7 - с. 25.
32. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. - М., 1999.
Федеральный закон "О государственной поддержке отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации"
33. Шершнев Л.И. Безопасность. №4, М., 1994. – с. 13.
34. Яхненко Ю. Вода, здоровье, жизнь // ОБЖ, 1998, №5 /.с. 25 – 28.
Комментарий
Введение
В России по-прежнему существует проблема несчастных слу¬чаев на воде и в связи с ней — проблема массового обучения детей плаванию. Без сомнения, эти проблемы носят государ¬ственный характер.
Плавание - это чрезвычайно важная человеческая функция, которая идет рука об руку с каждой стадией детского развития.
Плаванием называется непотопляемость в воде какого-либо тела, его способность находиться на поверхности воды в плавучем состоянии в течение некоторого времени. Различают два основных вида плавания: пассивное, или статическое, и активное, или динамическое.
Пассивное плавание — это плавание в состоянии статики, без движений и активного самостоятель¬ного преодоления расстояния. Продвижение возмож¬но только за счет течения воды или волны. Стати¬ческой плавучестью обладают не только неодушев¬ленные предметы, но и большинство пернатых, а также люди при условии освоения ими навыка под¬держания равновесия в погруженном, за исключением лица горизонтальном положении на спине.
Динамическое плавание — это плавание с актив¬ным продвижением вперед по поверхности воды за счет скоординированных движений конечностями при оптимальном положении тела (горизонтально на груди, спине или боку) и углубленном дыхании, обеспечивающем доставку работающим мышцам необходимого количества кислорода. Человек, в отличие от большинства животных, не наделен врожденной идеей активного плавания, но может быть ему обучен.
Главной отличительной особенностью обоих видов плавания является то, что погруженное в воду тело, по закону Архимеда, теряет в весе ровно столько, сколько весит вытесненная им вода, то есть находится в состоянии полувесомости или почти полной невесомости, так как вес тела облегчается в воде, в зависимости от возраста, конституции человека и величины его абсолютного веса в несколько раз.
Плавание являются одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека, начиная с первого месяца жизни до старости. Оно обладает незаменимым действием при лечении некоторых заболеваний, связанных с обменом веществ, при начальных стадиях заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем, для улучшения и исправления осанки при сколиозах, лордозах и др., для лечения остеохондроза, а также для предупреждения последствий различных травм и для ликвидации некоторых физических недостатков. Плавание и физические упражнения в прохлад¬ной воде особенно целесообразны на заключитель¬ном этапе после травматических поражений опор¬но—двигательного аппарата, когда нужно добиться восстановления нормального тонуса и силы мышц.
Простое погружение человека в воду вызывает повышение функций различных органов — учаща¬ется дыхание, повышается частота сердечных со¬кращений, ускоряется обмен веществ. Это происхо¬дит в результате увеличенной теплоотдачи, посколь¬ку теплоемкость воды приблизительно в четыре раза выше теплоемкости воздуха. Играет роль и увели¬чение давления на поверхность тела. Сопротивле¬ние жидкости при плавании способствует особенно активной работе крупных групп мышц и развитию функциональных возможностей и силы основных скелетных мышц, улучшению осанки.
В воде значительно возрастает амплитуда движе¬ний в суставах, движения выполняются с меньшим мышечным напряжением, а при дополнительном усилии легче преодолевается противодействие ригидных мягких тканей. Поэтому в воде легче и бы¬стрее достигается восстановление нормальной амп¬литуды движений в суставах при сниженной силе мышц и наличии вторичных изменений в суставах (иммобилизационные, рубцовые контрактуры и т. п.). Одновременно с этим в особых условиях полувесо¬мости, особенно в теплой воде, активные форсиро¬ванные движения большой амплитуды могут при¬вести к перерастяжению связочного аппарата, сус¬тавов и позвоночника, чаще при патологических изменениях связочного аппарата (например, прояв¬ление диспластического синдрома, распространяю¬щегося на костные и соединительные структуры позвоночника и суставов).
Плавание является очень эффективным средством закаливания против резких температурных колеба¬ний. Оно повышает резистентные свойства организ¬ма и его устойчивость к простудным заболеваниям.
Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной систе¬мы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Приятные ассоциации, связанные с плаванием, поддержкой равновесия тела в воде, особенно в естественных природных условиях, благотворно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, необходимого в повседневной жизни и при лечении различных заболеваний.
I Особенно благотворное влияние занятия плава¬нием оказывают на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем человека. У регулярно пла¬вающих людей возрастает сила сердечных мышц, происходит повышение его функциональных воз¬можностей.
Объект исследования – дети.
Предмет исследования – безопасность детей на воде.
Цель исследования – определить подходы к обеспечению безопасности детей на воде.
Задачи исследования: изучить современные нормативные акты по обеспечению безопасности детей на воде, плавательные средства, возможность использования бассейна для купания и обучению детей плаванию.

Сделать заказ

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Вход
Регистрация
Поиск

 

Все работы на данном сайте являются
УНИКАЛЬНЫМИ, т.е. вы не найдете их
"двойников" в интернет, на сайтах готовых
бесплатных рефератов! Их нигде нельзя "скачать"!
Все работы прошли проверку на Antiplagiat
и получили высокие оценки при защите.
Покупайте и получайте пятерки!
Не нашли готовых курсовых и дипломов?
Закажите их у специалистов!

Пишите на почту вам ответят, или звоните!


 
Яндекс цитирования