Готовые дипломы, курсовые,
рефераты и заказ работ (495) 979-0108

    О сайте  Главная  Контакты  Авторам  Оплата  Поиск  Все работы (9681)  
ID
2601
НазваниеАдаптация детей младшего школьного возраста в детских приютах
КатегорияПедагогическая психология
Цена5 000
ТИПДиплом
Год сдачи2010
Страниц98
УниверситетМППГУ
ГородМосква
План
Введение 2
Глава I Общие представления об адаптации детей младшего школьного возраста в социальных приютах 5
1.1. История создания детских приютов 5
1.2 Особенности детских приютов в настоящее время 25
1. 3 Теории адаптации в психологии 32
1.4 Современные представления об адаптации 42
1.5 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 49
1.6. Психологические особенности детей, попавших в приют 56
1.7 Специфика адаптации детей младшего школьного возраста в детских приютах 61
Глава II Опытно-экспериментальная работа 68
2.1 Программа адаптации детей младшего школьного возраста в социальном приюте 68
2.2 Реализация программы адаптации детей младшего школьного возраста в социальном приюте 94
Заключение 97
Литература
1. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. — Свердловск, 1996.
2. Андриенко В.К., Гербеев Ю.К., Невский ИЛ. Система перевоспита¬ния в условиях спецшколы. — М., 1990.
3. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации подростков //В кн.: Вопросы духовной культуры советских рабочих. – Свердловск, 1969. – вып. 1.
4. Беличева СА. Основы превентивной психологии. — М., 1993.
5. Белоцерковец Н. И. Роль адаптации в успешной социализации личности//Педагогическая наука и практика - региону: Материалы III межвузовской научно - практической конференции Ставропольского регионального государственного педагогического института детства, 25-26 апреля 2001 года. - Ставрополь, 2001.-Ч.1.-С.93.
6. Беляков В.В. Сиротские детские учреждения в России. – М., 1993.
7. Василькова Ю.В., Вавилькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей .-М., 2003.
8. Венгер А. Л., Десятникова Ю. М. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к норвым социальным //Вопросы психологии. – 1995. - № 1. - с.25.
9. Власов П.В. Благотворительность и милосердие в России. М., 2001.
10. Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия для работников учреждений образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/Ред.-сост. Н.П. Иванова.- М., 1996.- 104 с.
11. Горшкова Е.А. Воспитательные дома и приюты Российской империи//Педагогика. - 1995. -№ 1.-С. 117-119.
12. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения /Под ред. В.А. Никитина — М., 1996.
13. Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. — М., 1992.
14. Жеденов Н. Н. Детские сельскохозяйственно-кустарные приюты самопомощи. История их, устройство и жизнь. С 5-ю рисунками и с 5-ю планами. СПб., кн. Маг. Н. Фену и Ко, 1896. опубликовано на http://zt1.narod.ru/jedn1-8.htm
15. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности//В кн.: Психологические механизмы регуляции социального поведения. Сб. статей Ин-та психологии, М., 1979. – с. 219.
16. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). – М., 2003.
17. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). – Ереван, Издательство АН Армянской ССР, - 1988.
18. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. — М., 1992.
19. Кожухова М. А. Состояние психического здоровья детей, находящихся в условиях депривации//Педагогическая наука и практика - региону: Материалы III межвузовской научно - практической конференции Ставропольского регионального государственного педагогического института детства, 25-26 апреля 2001 года. - Ставрополь, 2001.-Ч.1.-С.166.
20. Кожухова М.А. Психологические основы реабилитации личности ребенка в условиях приюта//Экология детства. Проблемы педагогического образования на рубеже веков: Матер. II науч.-практич. конф., Ставрополь 22-27 мая 2000 г./СРГПИД.- Ставрополь, 2000.
21. Лукашенкин А. Ведомственные учреждения императрицы Марии: губернское попечительство детских приютов.//Доклад на региональной конференции НКО: Теория и практика благотворительной деятельности.– Псков, - 28 февраля 2002.
22. Нечаева А.М. Охрана детей сирот в России (история и современность), М., 1994.
23. Нечаева А.М. Охрана прав детей-сирот в современных условиях (комплексный подход)//Права женщин в России. Законодательство и практика. – №2 (12) – 2001.
24. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1978.
25. Озерова В.Н. Защитить права детей // Образование и общество, №5 – 2000.
26. Озерская Ф.С. Воспитательные учреждения Ведомства императрицы Марии//Очерки истории школы и пед. мысли народов СССР. – М., 1973.
27. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М., 2002.
28. Парохин В.Н. Социально-психологические исследования личности и группы в условиях отрыва от адаптационной среды. – Л., 1973.
29. Педагогическая энциклопедия. — М., 1964. — Т. I. — С. 193—194.
30. Первые итоги. Из опыта работы специализированных учреждений по социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков/Под ред. Г.М. Иващенко — М., 1997.
31. Приют детский // БСЭ - т. 20.- М., - 1975.- c.604.
32. Психическое развитие воспитанников детского дома. — М., 1990.
33. Растова Л.М. К вопросу о соотношении социализации и социальной адаптации личности. //В кн.: Труды Алтайского политехнического ин-та. – Барнаул, - 1974. – вып. 3.
34. Розенфелъд Б.Р. Первые учреждения для детей народа в царской России//Сов. государство и право. — 1991. — № 6. — С. 216.
35. Сафонова ТЯ., Цымбал Е.И., Ярославцева НД., Олиференко ЛА.
Реабилитация детей в приюте. — М., 1995.
36. Свиридов Н.А. Социальная адаптация личности в трудовом коллективе. – Л., 1964.
37. Селиванов В.И. Взаимоотношения в малых группах и волевая активность личности.//Материалы III Всесоюзного съезда Общества психологов СССР. – М., 1968. – т. 3. - вып. 11.
38. Семенкова С. Н. История, современное состояние и тенденции развития социально-педагогической помощи детям // Автореферат на … канд. пед. наук - Тюмень, 2002.
39. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. – М., 1963. – Кн. IX.
40. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. В.А. Никитина. – М., 2002.
41. Социальная работа./Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, - 2003.
42. Психоанализ. Популярная Энциклопедия. М., 1998.
43. Фрейд А. Психология "Я" и защитные механизмы. - М.,- 1993.
44. Руткевич А. М. Психоанализ: Курс лекций. - М., 1997.
45. Ярошевский М. Г. История психологии. - М., - 1985.
46. Психотерапевтическая энциклопедия/Под ред. Б. Д. Карвасарского.- СПб., - 1998.
47. Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцев В.Н. и др. Социальная психология. – М., 2001.
48. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированном учреждении. Пособие для сотрудников специали¬зированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолет¬них/Под ред. Г.М. Иващенко, Н.С. Кантонистова, М.М. Плоткина и др. — М., 1996.
49. Социальный приют для детей и подростков: содержание и органи¬зация деятельности. Научно-методическое пособие для работников соци¬альных приютов/Под ред. Г.М. Иващенко. — М., 1997.
50. Фирсанова Е.Ю. Проблемы адаптации: история вопроса.//В кн.: Логопедия: методические традиции и новаторство./под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. - М. - Воронеж, 2003. – с. 281-288.
51. Харрисон Дж. И др. Биология человека. – М., 1968.
52. Чумичева Р.М. Социализация как процесс усвоения норм цивилизованного общества//Педагогическая наука и практика - региону: Материалы III межвузовской научно - практической конференции Ставропольского регионального государственного педагогического института детства, 25-26 апреля 2001 года. - Ставрополь, 2001.-Ч.1.-С.8.
53. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза, И.А. Эфрона. – СПб., 1892 – Т. 13.
54. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1989.
55. Юркевич В.С. Саморегуляция как фактор общей одаренности.// В кн.: Проблемы дифференциальной психофизиологии. – М., 1972. – вып. 7.
56. Материалы сайта http://zt1.narod.ru/
Комментарий
В России заботы о детях возникают с XVI столетия, проявляясь сперва лишь вскользь, между заботами о взрослых нищих, для которых учреждались по большим дорогам особые страннические избы.
История феодального отношения к детям-сиротам начинается еще в период формирования феодального государства- с 988 года. В допетровские времена воспитанием сирот в России занимались исключительно монастыри.
Издревле на Руси существовали помочи – оказание помощи односельчанам, погорельцам, вдовам, сиротам. С приходом на Русь христианства монастыри взяли на себя дело оказания помощи сирым и убогим. При монастырях строились больницы и богадельни, здесь призревались инвалиды, престарелые, беспризорные сироты и душевнобольные.
Великий князь Владимир (годы царствования 980-1015гг) официально Уставом 996г. вменил в обязанность духовенству заниматься делом призрения, определив десятину от своих княжеских доходов на содержание монастырей.
Ярослав Мудрый (годы правления 1019-1054гг) повелел учредить на свои средства училище на 300 юношей, главным образом из числа подкидышей.
Церковная благотворительность этого периода не имела ни какой-либо определенной системы, ни постоянства. Частная же благотворительность выражалась главным образом в подаянии, породившем из нищеты поражавший по размерам своим промысел, с которым правительство сочло нужным бороться весьма строгими мерами.
При Иване Грозном (годы правления 1533-1584гг) и в царствование Михаила Федоровича (годы царствования 1613-1645гг) сиротскими домами ведал церковный патриарший приказ . Позже, в царствование Алексея Михайловича (годы царствования 1645-1676гг), был организован архимандритом "первый приют для незаконнорожденных или зазорных младенцев", на содержание которого затем Петр I выделил средства с монастырских вотчин.
В 1682 г. (при правительнице Софье) были открыты специальные дома для безродных сирот, где их обучали грамоте и ремеслу. Кроме того, частой была и передача беспризорных детей в руки частных лиц и в церковные учреждения.

Сделать заказ

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Вход
Регистрация
Поиск
Все работы на данном сайте являются
УНИКАЛЬНЫМИ, т.е. вы не найдете их
"двойников" в интернет, на сайтах готовых
бесплатных рефератов! Их нигде нельзя "скачать"!
Все работы прошли проверку на Antiplagiat
и получили высокие оценки при защите.
Покупайте и получайте пятерки!
Не нашли готовых курсовых и дипломов?
Закажите их у специалистов!
Пишите на почту вам ответят, или звоните!

 
Яндекс цитирования