Готовые дипломы, курсовые,
рефераты и заказ работ (495) 979-0108

    О сайте  Главная  Контакты  Авторам  Оплата  Поиск  Все работы (9681)  
ID
2600
НазваниеАдаптация в детских приютах
КатегорияПедагогическая психология
Цена500
ТИПДиплом
Год сдачи2010
Страниц105
Университетмосква
ГородМосква
План
Введение 2
Глава I Детские приюты в России 5
1.1. История создания детских приютов 5
Выводы 24
1.2 Особенности детских приютов в настоящее время 25
Глава II Общие представления об адаптации 33
2.1 Теории адаптации в психологии 33
2.2 Современные представления об адаптации 42
Глава III Специфика адаптации детей младшего школьного возраста в детских приютах 49
3.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 49
3.2. Психологические особенности детей, попавших в приют 56
3.3 Специфика адаптации детей младшего школьного возраста в детских приютах 60
Глава IV Практическая часть 68
Заключение 94
Список литературы 104
Литература
Комментарий
В настоящее время феномен социального сиротства стал острейшей социально-экономической и нравственной проблемой. Тенденция распада института семьи в современной России, следствием чего является неуклон-ный рост количества социальных сирот, рост детской безнадзорности и бес-призорности, преступности приводит к тому, что кризисные явления в соци-альной сфере продолжают углубляться и достигают опасной черты.
Это подтверждается статистическими данными, которые изложены в государственном докладе 2000 года "О положении детей в Российской Феде-рации":
34% семей живут в условиях крайней бедности. К малоимущим отно-сятся 75,6% супружеских пар с тремя и более детьми и 86, 1 % неполных се-мей.
За чертой бедности в 1999 году находилось 64% семей с получателями пособия на ребёнка в возрасте полутора лет;
По данным РАМН у 50 - 75 % девочек отмечаются различные рас-стройства здоровья, которые впоследствии могут повлиять на реализацию репродуктивной функции;
В 1999 году увеличилось количество выявленных сирот и составило 113913 человек, что на 3 тысячи детей больше, чем в предыдущем.
По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью (после гражданской и великой Отечественной войн) волну социального сиротства.
Статистика свидетельствует: по числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения (а по данным государственного комите-та России по статистике сейчас в Российской Федерации проживает 40 мил-лионов детей), Россия занимает первое место в мире. Почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального риска. Сего-дня в России 1 млн. беспризорных, 330 тыс. преступлений совершено подро-стками, 2 тыс. детей в год заканчивают жизнь самоубийством. Только в Мос-ковские больницы ежегодно попадает 1800 детей, совершивших попытку суицида .
В нашей стране 422 дома ребенка для 35 тыс. детей; 745 детских домов для 84 тыс. детей, 237 школ-интернатов для 71 тыс. детей. Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке .
У большинства детей, поступающих в социально-реабилитационные учреждения, отмечаются определенные нарушения в состоянии психического здоровья и развития. Исследователи отмечают, что у детей-социальных сирот преобладают дезадаптационные пограничные психические расстройства в форме нарушений поведения (реакции бегства, агрессии, неповиновения), невротических симптомокомплексов (астенодепрессивного, эксплозивноди-стимического, истерического).
Указом Президента РФ от 01.06.1991 г. “О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.” в стране были созданы социальные приюты, гости-ницы для детей и подростков.
Социальный приют - это центр временной передержки беспризорни-ков от 3 до 18 лет вплоть до определения их статуса, биографии и социаль-ной истории, причин, побудивших ребенка уйти из дома или спецучрежде-ния, и решения его судьбы в плане конструирования персональной социаль-но-воспитательной траектории. Средний срок пребывания ребенка в приюте - около 8 месяцев, в карантинном отделении - 2 недели, иногородних - 1-2 ме-сяца.
В Указе от 06.09.1993 г. “О профилактике безнадзорности и правона-рушений несовершеннолетних, защите их прав” социальные приюты рас-сматриваются как основа профилактики детской безнадзорности.
Основная проблема социальных приютов заключается в поиске до-полнительных источников социализации воспитанников, которые ведут в сущности замкнутый образ жизни, в проблеме адаптации ребенка к жизни в приюте и в обычной жизни в постприютский период, особенно иногородних детей, среди которых не менее половины убегают снова.
Проблеме адаптации детей в условиях социального приюта посвящена эта работа.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей адаптации детей младшего школьного возраста в условиях социального приюта.
Соответственно, задачи, вытекающие из цели исследования, следую-щие:
• Изучение истории возникновения социальных приютов в России;
• Определение отличий социальных приютов от других детских соци-альных учреждений, его специфических функций;
• Изучение общих представлений различных ученых об адаптации, в том числе определение социально-психологической адаптации;
• Выявление особенностей адаптации детей младшего школьного воз-раста в условиях приюта в зависимости от психологических возрас-тных особенностей;
• Предложить методы психологической работы и разработать методиче-ские рекомендации, направленные на адаптацию детей в условиях со-циального приюта.

Сделать заказ

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Вход
Регистрация
Поиск

 

Все работы на данном сайте являются
УНИКАЛЬНЫМИ, т.е. вы не найдете их
"двойников" в интернет, на сайтах готовых
бесплатных рефератов! Их нигде нельзя "скачать"!
Все работы прошли проверку на Antiplagiat
и получили высокие оценки при защите.
Покупайте и получайте пятерки!
Не нашли готовых курсовых и дипломов?
Закажите их у специалистов!

Пишите на почту вам ответят, или звоните!


 
Яндекс цитирования