Готовые дипломы, курсовые,
рефераты и заказ работ (495) 979-0108

    О сайте  Главная  Контакты  Авторам  Оплата  Поиск  Все работы (9681)  
ID
3427
НазваниеЭтика социальной работы с девиантным поведением
Категориясоциальная работа
Цена1 700
ТИПКурсовая
Год сдачи2010
Страниц45
УниверситетМосква
ГородМосква
План
Введение 3
1. Общая характеристика этики социальной работы и
деятельности социальных служб 7
2. Психологические особенности развития подростков с
отклоняющимся поведением 14
3. Этические принципы и этический кодекс социального работника
при работе с девиантными подростками 20
4. Личностно-нравственные качества личности социального работника
как необходимые условия работы с девиантными подростками 27
5. Этические принципы в социальной работе с
подростками девиантного поведения 33
Заключение 41
Литература 43
Литература
6. Добрюк К.И., Лаборевич А.В. Профессионально-нравственные качества специалиста по социальной работе. – М., 2000.
7. Зайнышев И.Г. О качестве подготовки специалистов. - Вестник социальной работы. - М.: Союз, 1993, N 1.
8. Кайгородова Л.А. Личностный рост социального работника – основа профессионализма. – Новочеркасск, 1999.
9. Климова В.А. Этика в деятельности социального работника. – М., 2006.
10. Коробов В. И. Актуальные проблемы социальной работы в России. - Самара, 2003
11. Курочкина И.Н. Современный этикет. Методическое пособие для преподавателей. - Калуга, 1993.
12. Медведева Г.П. Этика социальной работы. – М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС». – 1999.
13. Молодежь и общество на рубеже веков. - М., 1999.
14. Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы (формы и методы). - М.: Союз, 1993.
15. Писаренко В.И., Писаренко И.Я. Педагогическая этика. – Минск: Народная асвета, 1977.
16. Проблемы социологии быта и социальной работы в условиях перехода к рынку: Материалы международной научно-практической конференции 16-18 февраля 1993 г.- М., 1994.
17. Профессионально-этические нормы социальной работы. - М.: Социальное здоровье России, 1993.
18. Ример Г.Ф. Ценности и этика //Энциклопедия социальной работы. В 3-х т.т. Т.3. М., 1994.
19. Российская энциклопедия социальной работы: В 2 т./Под ред. A.M. Панова. Е.И. Холостовой. — М., 1997
20. Словарь по этике. - М.: Политиздат, 1989.
21. Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. - М.: Политиздат, 1986.
22. Соколов В. Нравственность времен социальной катастрофы. - Российская провинция, 5/1994, с.54-60.
23. Стандарты квалификации практической социальной работы. - Социальная защита, 1993, N 7.
24. Тимергазина Р.К. Настольная книга социального работника. – Уфа: МПЦ «Подросток», 2000.
25. Топчий Л.В. Проблемы научно-методического обеспечения качества подготовки кадров социальных работников в высшей школе. Научные достижения и передовой опыт в области высшего образования. Информационный сборник. Вып. 8. - М.: НИИ проблем высшей школы, 1992.
26. Топчий Л.В. Профессионально-этические требования к социальному работнику. - Кадровое обеспечение социальных служб: подготовка и переподготовка. - М.: Департамент проблем семьи, женщин и детей Минсоцзащиты России, 1994, с.6-10.
27. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. - М.: Союз, 1993.
28. Шипунова Т.В. Миссия и цели системы социальной работы //Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы: Феноменология и социальные технологии. - Барнаул, 1999.
Комментарий
Этика (греч. ethika, от ethos — обычай) — философская наука, объектом изучения которой является мораль, ее развитие, нормы и роль в обществе. Этика является одной из наиболее древних теоретических дисциплин, возникших как часть философии. Для обозначения философского учения о морали и нравственности Аристотелем был предложен термин « этика ».
Как отрасль философии, этика призвана на теоретическом уровне решать вопросы морали и нравственности, возникающие перед человеком в его повседневной деятельности. Поскольку теоретическое знание имеет самое непосредственное отношение к практике, оно определенным образом обосновывает практическую деятельность человека.
Трудовая деятельность человека является наиболее типичным и всеобъемлющим примером практической деятельности, в связи с чем можно говорить о феномене профессиональной этики — одной из фундаментальных теоретических основ любой профессиональной деятельности, представляющей собой науку о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии и обеспечивающих взаимоотношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности. Профессиональная этика вместе с тем — это нравственное самосознание профессиональной группы, ее психология и идеология .
В практике повседневной деятельности профессиональная этика представляет собой совокупность норм поведения специалистов. Нормы профессиональной этики подвержены изменениям под воздействием как внешних, так и внутренних по отношению к профессии факторов. Они непосредственно, в каждый момент времени, влияют на поведение специалистов, побуждая их действовать определенным образом. Основными задачами профессиональной этики являются воздействие на сознание специалиста с целью совершенствования его как личности и как профессионала и содействие наиболее полному и эффективному решению профессиональных задач. В целом же профессиональная этика является приложением общей, теоретической этики к определенным видам профессиональной деятельности.
Социальная работа, как особый вид профессиональной деятельности, обладает специфической, только ей присущей совокупностью идеалов и ценностей, сложившихся в процессе становления принципов и норм поведения специалистов. Будучи специализированной деятельностью, социальная работа содержит в себе неповторимые ситуации, противоречия, которые необходимо разрешать в самом процессе деятельности и которые нередко являются предметом этой деятельности. Это обстоятельство вызывает необходимость придерживаться в деятельности особых, более жестких моральных принципов и норм. Особое внимание необходимо уделять этическим принципам социальной работы с проблемными группами населения, одной из основных из которых являются трудные подростки.
В своей практической деятельности с трудными подростками специалисты нуждаются не только в нравственных ориентирах, определяющих общее, основное направление их деятельности, но и в правилах повседневной деятельности, без соблюдения которых невозможно реализовать моральные нормы и принципы. Поэтому в этических нормах социальной работы отражаются основные требования и критерии поведения и действий социального работника, которые, при всем их разнообразии, продиктованы специфическими условиями и содержанием его труда.
Этика в социальной работе — не конечный продукт, а одна из неотъемлемых составляющих повседневной деятельности, наряду с теоретическим обоснованием необходимости действий, законодательно предусмотренной возможностью действовать, определением наиболее эффективного пути решения проблемы, его экономическим обеспечением и организацией выполнения принятого решения. Глубокое знание норм и принципов профессиональной этики, неукоснительное, творческое применение их в повседневной деятельности помогает социальному работнику осуществлять сотрудничество с трудными подростками, их родными и близкими, представителями общественных, государственных и негосударственных организаций и учреждений.
Таким образом, рассмотрение общих этических принципов работы социальных служб и социальной работы с трудными подростками (подростками с девиантным поведением) представляется важным и актуальным и будет проведено в данной работе, а все выше обозначенное составляет социальную значимость изучаемой проблемы.
В современной социальной и социально-педагогической литературе проблеме этики социальной работы стало уделяться больше внимания. Так в этой области известны работы таких авторов как В.А. Климова, Г.П. Медведева, Р.К. Тимергазина, Е.И. Холостова, Н.Б. Шмелева и многих других. В работах этих и других авторов система этических норм и принципов работы рассматривается комплексно, с позиции гуманитарно-личностного подхода. Научная значимость, в связи с этим, определяется необходимостью выделения основных этических аспектов работы социальных работников и особенности их использования при работе с девиантными подростками.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования результатов данного теоретического исследования в работе социальных работников и при организации ими социально-педагогической деятельности по профилактике наркомании среди молодежи.
В связи с этим цель нашей работы – изучение этических принципов социальной работы с девиантными подростками.
Объект исследования - социальная работа с девиантными подростками.
Предмет исследования – этика социальной работы с девиантными подростками.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные представления об этике социальной работы.
2. Дать характеристику основным особенностям развития подростков с отклоняющимся поведением.
3. Проанализировать принципы и этический кодекс социального работника при работе с девиантными подростками.
4. Изучить основные морально-нравственные личностные качества, увеличивающие эффективность социальной работы с подростками-девиантами.
5. Рассмотреть особенности практического применения этических принципов при работе с девиантными подростками.

Сделать заказ

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Вход
Регистрация
Поиск

 

Все работы на данном сайте являются
УНИКАЛЬНЫМИ, т.е. вы не найдете их
"двойников" в интернет, на сайтах готовых
бесплатных рефератов! Их нигде нельзя "скачать"!
Все работы прошли проверку на Antiplagiat
и получили высокие оценки при защите.
Покупайте и получайте пятерки!
Не нашли готовых курсовых и дипломов?
Закажите их у специалистов!

Пишите на почту вам ответят, или звоните!


 
Яндекс цитирования