Готовые дипломы, курсовые,
рефераты и заказ работ (495) 979-0108

    О сайте  Главная  Контакты  Авторам  Оплата  Поиск  Все работы (9681)  
ID
4773
НазваниеНалоги, их функции и виды эффективность налоговой системы
КатегорияНалоги
Цена1 500
ТИПКурсовая
Год сдачи2010
Страниц38
УниверситетМосква
ГородМосква
План

Введение 2
Глава 1. Сущность и функции налогов, принципы построения налоговой системы 4
1.1 Происхождение, сущность и роль налогов 4
1.2 Фунции налогов 7
1.3 Основные концепции налогообложения 12
1.4 Принципы налогообложения 15
1.5 Виды налогов и налоговых ставок 16
1.6 Особенности построения налоговой системы в рыночной экономике 18
Глава 2. Эффективность налогообложения и налоговое планирование 23
2.1 Основные проблемы эффективности налогообложения 23
2.2 Налоговое планирование 28
Заключение 33
Литература 35
Приложение 38
Литература
Комментарий
Налоги — важная экономическая категория, исторически свя¬занная с существованием и функционированием государства. Спо¬соб, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов и их расходования зависят от стадии экономического развития обще¬ства, породившего соответствующее государство.
В странах Древнего Востока, в Римской империи и Византии государст¬венные расходы носили натуральный характер, соответственно государст¬венные ресурсы также мобилизовались за счет натуральных податей и по¬винностей, труда рабов, дани с побежденных государств. По мере развития товарно-денежных отношений, в недрах рабовладельческого строя, государ¬ственные расходы и доходы постепенно приобретают денежную форму. Уже примерно 5000 лет назад в древних государствах появились первые денежные поступления в казну. Это и означало возникновение новых государственных денежных отношений — налогов — одной из первых форм государственных финансов.
Налоги на протяжении многотысячелетней истории существования все¬гда были только денежными отношениями. Здесь следует напомнить о том, что деньги — товар, относительно недавно принявший металлическую, а тем более бумажную форму. На Руси первым товаром, выделившимся в ка¬честве посредника для обмена, по сущности — первыми деньгами, служил скот. Следовательно, подати, взимаемые скотом, следует считать денежны¬ми, не натуральными.
Однако следует отметить, что термин «подати» нужно трактовать шире, чем термин «налоги». «Налоги» — понятие более узкое, имеющее свои отли¬чительные признаки. Первоначально денежные отношения, устанавливае¬мые государством (государем), носили непостоянный, бессистемный харак¬тер. Они устанавливались по мере возникновения необходимости покрытия денежных расходов. Такие непостоянные денежные отношения нельзя считать налогами. Только тогда, когда товарно-денежные отношения в обществе имеют достаточную степень развития, отношения по формированию госу¬дарственной казны принимают исключительно денежную форму, преврати¬лись в постоянный и основной доход, можно утверждать, что налоги, как экономическое отношение, сложились окончательно.
В XVIII—XX вв. термин «финансы» зачастую применялся для обозначе¬ния денежных ресурсов или денежных операций вообще. Налоги отождеств¬лялись с денежными платежами (деньгами). Эти ошибочные суждения суще¬ствуют и сейчас (нет смысла перечислять многочисленных авторов статей, монографий, учебников). Действительно, налог, как экономическое отно¬шение, предполагает передачу определенной денежной суммы в бюджетный фонд, т.е. денежный платеж, но это только один из элементов налога (о чем будет сказано ниже).
Впервые термином «налог» русский язык обогатился в 1766 г. благодаря сочинению А.Я.Поленова «О крепостном состоянии крестьян в России». С начала XIX в. термин «налог» применялся параллельно с термином «подать» и только к концу столетия стал основным термином, обозначавшим денеж¬ные отношения, устанавливаемые государством, для формирования казны за счет средств населения (граждан).
Общность экономической сущности налога в любом государстве во всех экономических формациях обусловлена естественным ходом развития обще¬ства, экономической общностью финансов в целом. Это отмечал еще вид¬ный русский экономист Н.И.Тургенев в работе «Опыт теории налогов»: «...налоги суть средства к достижению цели общества или государства, т.е. той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в обще¬ство. Или при составлении государства... Люди, соединившись в общество и вручив Правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налоги».
Налоги — императивные денежные отношения, в процессе кото¬рых образуется бюджетный фонд, без предоставления субъекту на¬лога какого-либо эквивалента. Первый сущностный признак нало¬га — императивность. Императивность предполагает отношение власти и подчинения. Применительно к налогам это означает, что субъект налога не вправе отказаться от выполнения возложенной на него обязанности — внесения оклада налога в бюджетный фонд. При невыполнении обязательств применяются соответствующие санкци.
Смена собственника — второй признак налогов. Посредством налогов доля частной собственности (в денежной форме) становится государственной, при этом образуется централизованный денежный фонд — бюджетный фонд. Налоги поступают только в бюджетный фонд, в котором обезличиваются. Поэтому налоги — отношения не целевые. Этим налоги отличаются от сборов — де¬нежных отношений, в процессе которых образуются целевые де¬нежные фонды. Это, например, сбор на содержание правоохра¬нительных органов, сбор на нужды образовательных учреждений, курортный сбор.

Сделать заказ

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Вход
Регистрация
Поиск
Все работы на данном сайте являются
УНИКАЛЬНЫМИ, т.е. вы не найдете их
"двойников" в интернет, на сайтах готовых
бесплатных рефератов! Их нигде нельзя "скачать"!
Все работы прошли проверку на Antiplagiat
и получили высокие оценки при защите.
Покупайте и получайте пятерки!
Не нашли готовых курсовых и дипломов?
Закажите их у специалистов!
Пишите на почту вам ответят, или звоните!

 
Яндекс цитирования