Готовые дипломы, курсовые,
рефераты и заказ работ (495) 979-0108

    О сайте  Главная  Контакты  Авторам  Оплата  Поиск  Все работы (9681)  
ID
2711
Название особенности познавательного развития детей с ЗПР
КатегорияПедагогическая психология
Цена1 500
ТИПКурсовая
Год сдачи2010
Страниц48
УниверситетМППГУ
ГородМосква
План
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения
особенностей познавательного развития детей с ЗПР
1.1. Особенности детей с ЗПР 6
1.2. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР 13
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей
познавательного развития детей с ЗПР
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования 31
Заключение 39
Список литературы 42
Приложения 45
Литература
1. Базарный В.Ф. Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в школах. - М., 2004.
2. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.:Изд-во Смысл, 2004.
3. Выготский Л.С. Основные проблемы дефектологии. - М., Просвещение, 1999.-115 с.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии// Собр. соч.: В 6 т. – М., 1993. Т. 4.
5. Власова Т.А. Каждому ребенку - надлежащие условия воспитания и обучения. - В кн.: Дети с временными задержками развития. - М., 1991.
6. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 2003.
7. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А.Власовой, В. И. Лубовского, Н.А.Цыпиной. — М., 1994.
8. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: Учебное пособие.- М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.- 288 с.
9. Кулагина И. Ю., Пускаева Т.Д. Познавательная деятельность и ее детерминанты при ЗПР//Дефектология. — 1989. — № 1.
10. Лебединская К.С. Задержка психического развития и ее причины // Причины возникновения и пути профилактики аномалий развития у детей. - М., 1985.
11. Лебединская К.С. Задержка психического развития и ее причины // Причины возникновения и пути профилактики аномалий развития у детей. - М., 1985
12. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития //Дефектология.1995. N 1.
13. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.
14. Мустаева Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей начальной школы, психологов практиков, родителей. – М.: АРКТИ, 2005.
15. Медведев В.И., Парачев А.М. Терминология психологии.- СПб., 2001.
16. Марковская И. М. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., 1993.
17. Обучение и воспитание детей группы риска: Хрестоматия / Сост. В.М.Астапов, Ю.В. Микадзе. — М., 1996.
18. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
19. Прохоров А.О., Генинг Г.Н. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологи. - 1998. - № 4. - С.42-53.
20. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития / / Дефектология. - 1992. - № 3.
21. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / Под ред. Г. М.Дульнева и А. Р. Лурия. — М., 1973.
22. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М., 1986.
23. Сорокина В.В. Психологическое неблагополучие детей в начальной школе. Диагностика и пути преодоления. – М.: Генезис, 2005. – 191 с.-
24. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006.- 384 с.
25. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). - М.: Медицина, 1995, 280 c.
26. Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. — М., 1986.
27. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. — М., 1990.
28. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для классов коррекционно-развивающего обучения.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-136 с.
29. Шевченко С.Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: АРКТИ, 2001.-224с.
30. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста.- СПб.: Питер, 2004.-896с.
Комментарий
Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме познавательного развития детей с ЗПР. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах.
Становление познавательной сферы, с которой тесно связано формирование личности – сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей познавательной сферы детей с задержкой психического развития, трудно верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.
Следует также отметить, что многие родители, стараются определить ребенка с ЗПР в общеобразовательную школу, считая, что для него это будет менее травмирующей средой воспитания и обучения. Однако не всегда развитие такого ребенка проходит в общеобразовательной среде более успешно, более того, эта среда часто оказывается для него еще более опасной в плане развития (в том числе и познавательной сферы). Все это определяет социальную значимость изучения данной работы.
В отечественной психологии детям с диагнозом ЗПР отводится особое место. Изучением данной категории аномальных людей посвящены исследования таких авторов, как: Т.А. Волкова, Л.С. Выготский, Е.Е. Дмитриева, И.Ю. Кулагина, В.И. Лубовский и многие другие. Многие из этих исследований датированы еще прошлым веком. В связи с этим, изучение познавательной сферы детей с ЗПР имеет в настоящее время большое научное значение.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования теоретических и практических данных при работе психологов, педагогов и воспитателей с детьми с ЗПР.
В связи с этим, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. В настоящее время проблема развития детей с ЗПР имеет важное значение как в психологической, так и в педагогической литературе. Однако, как показывает теоретический анализ литературы, в современной науке не хватает теоретических и особенно практических исследований этой проблемы, проводимых в настоящее время.
Цель исследования: изучение познавательного развития детей с ЗПР.
Объект исследования: личность детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: познавательная сфера личности младших школьников с ЗПР.
Гипотеза исследования: развитие познавательной сферы детей с ЗПР более эффективно при обучении в коррекционной школе, чем при обучении в школе общеобразовательной.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития познавательной сферы детей с ЗПР.
2. Сформировать комплекс методик по изучению познавательной сферы младших школьников с ЗПР.
3. Эмпирически изучить особенности познавательного развития детей с ЗПР.
Эмпирическая база исследования. Эмпирической базой исследования явились общеобразовательная школа №1726 г. Москвы и специальная коррекционная школы №8 г. Москвы. В эксперименте приняли участие ученики 2-го класса с диагнозом ЗПР в количестве 60 человек. В первую группу вошли дети с ЗПР, обучающиеся по специальной программе в коррекционной школе, а во вторую – дети, обучающиеся в коррекционных классах школы образовательной (по 30 человек в каждой группе).

Сделать заказ

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Вход
Регистрация
Поиск
Все работы на данном сайте являются
УНИКАЛЬНЫМИ, т.е. вы не найдете их
"двойников" в интернет, на сайтах готовых
бесплатных рефератов! Их нигде нельзя "скачать"!
Все работы прошли проверку на Antiplagiat
и получили высокие оценки при защите.
Покупайте и получайте пятерки!
Не нашли готовых курсовых и дипломов?
Закажите их у специалистов!
Пишите на почту вам ответят, или звоните!

 
Яндекс цитирования