Готовые дипломы, курсовые,
рефераты и заказ работ (495) 979-0108

    О сайте  Главная  Контакты  Авторам  Оплата  Поиск  Все работы (9681)  
ID
3789
НазваниеРеабилитация девиантных подростков
Категориясоциальная работа
Цена5 000
ТИПДиплом
Год сдачи2009
Страниц75
УниверситетНижегородский государственный педагогический университет
ГородН Новгород
План
Содержание


Введение 3
1. Девиантное поведение подростков как социальная проблема 7
1.1. Социальный аспект причин девиантного поведения подростков 7
1.2. Специфические формы девиантного поведения подростков 16
1.3. Принципы и методы социальной диагностики девиантного
поведения подростков 27
2. Основные подходы к диагностике и социальной реабилитации девиантного
поведения подростков на примере УВД Белгородской области отдела по
делам несовершеннолетних 34
2.1.Областной отдел по делам несовершеннолетних: основные функции 34
2.2. Основные направления работы отдела по делам несовершеннолетних
с девиантными подростками 37
2.3. Методы работы с девиантными подростками 41
3. Совершенствование социальной работы с девиантными подростками 45
3.1. Современные технологии социальной работы с девиантными подростками. Социальный контроль девиантного поведения подростков 45
3.2. Возможности решения проблемы социальной реабилитации девиантных подростков 61
3.3. Совершенствование работы отдела по делам несовершеннолетних по
социальной реабилитации подростков 64
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения 75

Литература
Список использованной литературы

1. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 № 120-ФЗ (в ред. от 05.01. 2006 г.);
2. Бушковский С.И. Социальная энциклопедия. М.: МЦИ, 2000. 565 с.;
3. Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. 87 с.;
4. Бродников И.Т., Селькина Л.Г. Проблемы суицидологи. СПб.: СПБИД, 2003. 220 с.;
5. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ю. В. Василькова. М.: 2001. 180 с.;
6. Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. Ростов-н/Д.: Феникс. 2005. 555 с.;
7. Вознюк Н.П. Система диагностики и реабилитации дезадаптированных детей и подростков. М.: ПечатДом 1997. 99 с.;
8. Социальная работа по профилактике и преодолению насилия, агрессии в молодежной среде / Сост. К. Воль, Т.С. Сулимова. М.: ЦМИТ , 1996. 157 с.;
9. Социальный контроль над девиантностью в современной России. / Научный рук. Я.И. Гилинский. - СПб.: РПД, 1998. 165 с.;
10. Голубева А. В. Реабилитационная педагогика. М.: Норма, 1998. 150 с.;
11. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. Ростов н/Д.: Феникс, 2005.283 с.;
12. Дудченко B.C. Инновационные технологии: Учеб.-метод. пособие. М.: ЦМИТ, 1996. 198 с.;
13. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 330 с.;
14. Кон И.С. Ребенок и общество (Историко-этнографическая перспектива). М.: Наука, 1988. 177 с.;
15. Кон И.С. Психология ранней юности. Дети и мы. М.: Наука, 1989. 220 с.;
16. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. М.: Академия, 2002. 156 с.;
17. Социальная работа / под ред. В.И. Курбатова. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 576 с.;
18. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. 219 с.;
19. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. Киев, 1996;
20. Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением / Под ред. М.А. Новиковой. М.: Изд-во МГСУ Союз, 1999. 245 с.;
21. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: Сфера, 2002. 480 с.;
22. Паренс Г. Агрессия наших детей. М.: Академия, 1997. 190 с.;
23. Перешеина Н.В. Психодиагностика девиантного поведения. Киров: Изд-во Вятского ГГУ, 2003. 88 с.;
24. Российская энциклопедия социальной работы. / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА-М, 605 с.;
25. Социальная инженерия. Часть I. Теоретико-методологические проблемы: Курс лекций / Под ред. Ю.М. Резника и В. В. Щербины. М.: МарТ, 1994. 325 с.;
26. Рудакова И.А. Девиантное поведение. Ростов-н/Д: Феникс, 2005. 167 с.;
27. Сафонова Т.Я. Реабилитация детей в приюте. М.: Орион, 2002. 145 с.;
28. Снайдер Д. Курс выживания для подростков. Кн. 2. Волгоград: Ведо, 2000. 125 с.;
29. Социальная работа с детьми девиантного поведения: Материалы научно-практической конференции, состоявшейся в г. Пушкино Московской области 27-28 марта 1997 г. / Отв. ред. П.Д. Павленок. М.: Информ-агротех, 1997;
30. Тетерин Т.Э. Теория социальной работы. М.: Норма, 2005. 195 с.;
31. Юридическая социология: Учебное пособие / Под ред. И.П. Трубчевского. М.: Лора-плюс, 2005. 340 с.;
32. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. М.: ВАКО, 2005. 208 с.;
33. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности подростков. М., 1967;
34. Балабанова Е.С. Социально-экономическая зависимость и социальный паразитизм: стратегии «негативной» адаптации // Социологические исследования, 1999. № 4. С. 55;
35. Верминенко Ю. Подростковый наркотизм: диагностика, превенция, коррекция // Регион: политика, экономика, социология. 1999. № 2;
36. Гордеева А. В. Реабилитационная педагогика: традиционный или инновационный путь? / А. В. Гордеева // Школа. 1998. N 6. С. 7-10;
37. Гордеева А. В. Идея педагогической реабилитации и действительность современного образования // Школа. 1999. N 1. С. 2-6;
38. Гилинский Я.И. Творчество: норма или отклонение?//Социологические исследования. 1990. №2. С.41-49;
39. Иванцова А. Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних // Воспитание школьников. 2000. № 8. С. 37-39;
40. Козырева А. На полпути от улицы к детдому // Российская газета, 22 ноября, 1996 г. С. 5;
41. Коробейников Р. Угодили взрослые в «детскую» инспекцию // Белгородская правда. № 17. 2006;
42. Кругликова Л. П. Деятельность социозащитных учреждений как один из путей преодоления девиантного поведения подростков // Первые итоги. 1997. С. 151-155;
43. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло // Социологические исследования, 1998. № 9. С. 34;
44. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Наркотизация в России – шаг до национальной катастрофы // Социологические исследования. 1998. № 8. С. 65;
45. Филонов Г. Н. Социальная педагогика: сопряжение наук о человеке / // Педагогика. 1996. N 6. С. 35-40;
46. Фирсов М. В. Социальная работа в России: теория, история и общественная практика / М. В. Фирсов // Работник соц. службы. - 2001. - N 2. - С. 21-32.
Комментарий
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в России и за рубежом проявляется интерес к проблеме девиантного поведения подростков, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм подросткового девиантного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля. Анализ статистических данных позволяет констатировать нарастающее неблагополучие в сфере детства: негативные тенденции в демографических процессах; увеличение числа разводов, в том числе в семьях, имеющих детей; ухудшение здоровья детей, их питания, быта и досуга; жестокое обращение с детьми и насилие над ними; детская безнадзорность, преступность и социальное сиротство; растущая детская смертность. Все это ухудшает положение подростков, делает их наименее защищенными в социальном отношении гражданами, лишает их позитивных перспектив в будущем и создает почву для различного рода девиаций. Следствием такого положения является искажение духовных ценностей личности и асоциальное, противоправное, аддиктивное поведение (алкоголизм и наркомания).

Сделать заказ

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Вход
Регистрация
Поиск
Все работы на данном сайте являются
УНИКАЛЬНЫМИ, т.е. вы не найдете их
"двойников" в интернет, на сайтах готовых
бесплатных рефератов! Их нигде нельзя "скачать"!
Все работы прошли проверку на Antiplagiat
и получили высокие оценки при защите.
Покупайте и получайте пятерки!
Не нашли готовых курсовых и дипломов?
Закажите их у специалистов!
Пишите на почту вам ответят, или звоните!

 
Яндекс цитирования