Готовые дипломы, курсовые,
рефераты и заказ работ (495) 972-7019

    О сайте  Главная  Контакты  Авторам  Оплата  Поиск  Все работы (9681)  
ID
8569
НазваниеТактика допроса несовершеннолетних свидетелей, страдающих психическими расстройствами
КатегорияЮридическая психология
Цена4 500
ТИПДиплом
Год сдачи2011
Страниц105
УниверситетСанкт-Петербург
ГородСанкт-Петербург
План
Введение
Глава 1. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СВИДЕТЕЛЕЙ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ РОССИЙСКОМУ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
1.1. Законодательная регламентация порядка допроса несовершеннолетних свидетелей
1.2. Особенности участия педагога и законного представителя при осуществлении допроса несовершеннолетнего свидетеля
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОАНИЯ ПОКАЗАНИЙ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СВИДЕТЕЛЙ (В ПРЕДЕЛАХ ПСИХИЧЕСКОЙ НОРМЫ, ПРИ ЗАДЕРЖКЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ)
2.1.Возрастные особенности восприятия
2.2. Возрастные особенности запоминания
2.3. Возрастные особенности мышления и речи
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТАКТИКИ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СВИДЕТЕЛЕЙ, СТРАДАЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ
3.1. Предварительное изучение личности несовершеннолетнего свидетеля
3.2. Особенности установления психологического контакта и проведения допроса
3.3. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних свидетелей
Заключение
Литература
Литература
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 года №174-ФЗ (в редакции с изменениями и дополнениями от 09.03.2010 года) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, №52 (ч.I), ст.4921.
2. Абрамов И.А. Особенности детского возраста. - М., 1953. С. 140.
3. Амбарцумов Р.Г. Защита несовершеннолетних: Правовые и психологические особенности. (Методическое пособие для адвокатов).
4. Батов В.И., Коченов М.М. О возможности использования психолингвистических методов в судебно-психологической экспертизе. – М.: ВНИИСЭ, 1971.
5. Божкова Н.Р. Специалист как участник уголовного судопроизводства // Эксперт-криминалист, 2008. №2.
6. Бычков А.Н. Участие педагога в уголовном судопроизводстве. Автореф.дис.канд.юр.наук. - Ижевск, 2007.
7. Бычков А.Н. Защита прав несовершеннолетних по уголовно-процессуальному законодательству Республики Беларусь, Республики Армения, Республики Украина и Республики Узбекистан // Вопросы ювенальной юстиции, 2009. №3.
8. Васильев В.Л. Юридическая психология. 5-ое изд. доп. и переработ. СПб. Питер, 2005.
9. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 2003.
10. Галимов О.Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. – СПб., 2001. – С. 106.
11. Гуковская Н.И., Долгова А.И., Миньковский Г.М. Расследование и судебное разбирательство дел о преступлениях несовершеннолетних. М, 1974. С.112-113.
12. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А.Власовой, В. И. Лубовского, Н.А.Цыпиной. — М., 1994.
13. Дорофеева В.Ю. Особенности производства допроса несовершеннолетнего потерпевшего// Вопросы ювенальной юстиции. - 2008. - №4.
14. Дудин Н.П., Луговцева С.А. Судебное разбирательство уголовных дел в отношении несовершеннолетних. – СПб., 2005. – С. 122.
15. Иванова Т.В., Холопова Е.Н. Теоретические и правовые основы судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых. М.: Юрлитинформ, 2008. 160 с.
16. Иванова Т.В., Холопова Е.Н. Судебно-психологическая экспертиза в судопроизводстве. Калининград: Янтарный сказ, 2003. 91 с.
17. Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: Учебник. (2-е издание, исправленное и дополненное). М.: КОНТРАКТ, ИИНФРА-М, 2006.
18. Капустянский В.В. Допрос как средство достижения целей на стадии предварительного расследования уголовных дел // Российский следователь, 2006. №8.
19. Кербиков О. В., Коркина М. В., Наджаров Р. А., Снежневский А. В. Психиатрия. 2-е изд.— М.: Медицина, 1998.— 448 с.
20. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. - М.: Медицина, 1985. - 288с.
21. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста.— М.: Медицина, 1999.— 607 с.
22. Конышева Л.П. Коченов М.М. Ситковская О.Д. Новые направления судебно-психологической экспертизы: Справочное пособие. – М.: Юрлитинформ, 2000. – 160с.
23. Корнеева Л.М. Особенности тактики допроса несовершеннолетних. Волгоград, 1988.
24. Костицкий М.В. Судебно-психологическая экспертиза: монография. – Львов, 1987. – 140с.
25. Коченов М.М. Теоретические основы судебно-психологической экспертизы. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – М., 1991. – 45с.
26. Коченов М.М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. М., 1980. С-37-38.
27. Коченов М.М., Осипова Н.Р. Психология допроса малолетних свидетелей. - М. 1984.
28. Куликов А.В., Новиков А.А. Об обязательном привлечении специалиста к расследованию преступлений // Адвокатская практика, 2007. №5.
29. Куликов А.В., Новиков А.А. Соотношение процессуального положения специалиста, психолога, педагога и переводчика в уголовном судопроизводстве России // Российский судья, 2007. №1.
30. Курмаева Н.А. Проблемы использования специальных психологических знаний при рассмотрении и разрешении судом уголовного дела в отношении несовершеннолетнего // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 9. В 3 томах. Том 3. М.: Издательская группа «Юрист», 2009. С.956 – 960.
31. Курмаева Н.А. Проблемы участия специалиста-психолога в допросе несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых // Пробелы в российском законодательстве, 2009. №1. С.146 – 148.
32. Лебединская К.С. Задержка психического развития и ее причины // Причины возникновения и пути профилактики аномалий развития у детей. - М., 1985.
33. Личко А.Е. Шизофрения у подростков. - Л.: Медицина, 1983.
34. Малиновская Е.М. Судебно-психологическая экспертиза: вопросы классификации. – М.: Новый индекс, 2008.
35. Морозова М.В. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза способности малолетних и несовершеннолетних давать показания (психологически аспект). — Автореф. дисс. ..канд. мед. наук. — М., 1995; 24с.
36. Обучение и воспитание детей группы риска: Хрестоматия / Сост. В.М.Астапов, Ю.В. Микадзе. — М., 1996.
37. Ocunoвa H.P. Судебно-психологическая экспертиза малолетних свидетелей // Актуальные вопросы судебно-психологической экспертизы. М., 1978. С.44.
38. Пашин С.А. Психологические основания правового регулирования допроса в уголовном судопроизводстве // Юридическая психология, 2007. №4.
39. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития / / Дефектология. - 1992. - № 3.
40. Печерникова Т.П. Судебно-психиатрическая экспертиза свидетелей и потерпевших.//Судебная психиатрия под ред. Б.В.Шостаковича. — М.: Зерцало, 1997, с.96-102.
41. Пикалов И.А. Уголовный процесс Российской Федерации (краткий курс). - М.: ИНФРА-М, 2005.
42. Рогозин Д.А. Правовые, социальные и психологические основы производства по уголовным делам несовершеннолетних: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Екатеринбург, 2001. – С. 10.
43. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М., 1986.
44. Скичко О.Ю. Тактико-психологические основы допроса несовершеннолетних свидетелей и потерпевших на предварительном следствии : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.09. – Саратов, 2005.
45. Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста.— М.: Медицина, 1994.—320 с.
46. Тетюев С. В.: Процессуальные особенности допроса несовершеннолетнего обвиняемого. - М., 2006. - С. 124.
47. Тетюев С.В. Особенности допроса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого: сравнительно-правовой анализ Уголовно-процессуального законодательства России, Белоруссии и Казахстана // Актуальные проблемы права России и стран СНГ – 2004: 6 Международ. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2004. ч. 1. – С. 335.
48. Тетюев С.В. Обстоятельства, исключающие участие педагога (психолога) в уголовном судопроизводстве // Уголовное право, 2006. №6.
49. Тетюев С.В. Перспективы развития действующего законодательства о производстве по делам в отношении несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции, 2006. №4.
50. Тетюев С.В. Процессуальные права, обязанности и ответственность педагога (психолога) в производстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних // Журнал российского права, 2008. №4.
51. Тетюев С.В. Сведущие лица, обладающие педагогическими и психологическими знаниями, и их виды в ювенальном уголовном судопроизводстве // Российская юстиция, 2008. №9.
52. Тетюев С.В. Сравнительно-правовой анализ законодательства Российской Федерации и Азербайджанской Республики, регламентирующего участие педагога и психолога в следственных действиях // Российская юстиции, 2008. №12.
53. Тетюев С.В. Участие педагога (психолога) в производстве по делам несовершеннолетних как самостоятельная процессуальная форма использования специальных познаний в уголовном судопроизводстве // Пятьдесят лет кафедре уголовного процесса УрГЮА(СЮИ): Материалы Межд. научн.-практ. конференции. – Екатеринбург, 2005. Ч. 2. С. 303 - 308.
54. Тетюев С.В. Формы использования специальных знаний // Законность, 2009. №11.
55. Ткаченко А.А. Судебная психиатрия. Консультирование адвокатов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Университетская книга, Логос, 2006. — 504с.
56. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. — М., 1990.
57. Фотьянов М. И. К систематике и психопатологии иллюзий зрения.— В ки.: Вопросы общей психопатологии и социальной адаптации психических больных/Труды МНИИ психиатрии МЗ РСФСР.— 1974, т. 67, с. 23—31.
58. Шевченко С.Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: АРКТИ, 2001.-224с. – С.112.
Комментарий
Актуальность темы исследования определена важностью исследования тактики допроса несовершеннолетних свидетелей, страдающих психическими расстройствами. В настоящее время с ростом большого количества преступлений, все большее количество несовершеннолетних вовлекается в качестве свидетелей в уголовный процесс в связи с тем, что они являлись очевидцами совершенных преступлений. В тоже время часто констатируется, что уровень их психологического и социального развития не позволяет им полностью адекватно оценивать ситуацию.
Еще большую сложность вызывает проведение допроса несовершеннолетних лиц, с различными психическими расстройствами и отклонениями в развитии. Эти дети являются не сформировавшимися личностями, в которых отражаются не особенности возрастного психического развития, но и наличие того или дефекта. Поведение таких детей до, вовремя и после допроса обусловлено спецификой нарушений интеллектуального и физического развития. Знание этой специфике важно для тактики проведения допроса с таким ребенком.
Проблема изучения тактики проведения допрос с несовершеннолетними свидетелями изучалась во многих отечественных трудах, написанных такими авторами, как А.Н. Бычков, О.Х. Галимов, Г.И. Гаттаулинна, Н.И. Гуковская, Н.П. Дудин, В.М. Костюцкий, Г.М. Миньковский, Д.А. Рогозин, С.В. Тетюев, С.П. Щерба и многие другие.
Отдельно в психиатрии, судебной психиатрии и криминалистике рассматривается вопрос об особенностях несовершеннолетних с нарушениями интеллектуального развития и психическими расстройствами (работы В.Л. Васильева, М.М. Коченова, А.Е. Личко, В.Н. Мамцева, В.В. Николаевой, Н.Р. Осиповой, П.Б. Шошина и др.).
Однако исследований в области изучения особенностей проведения тактики допроса несовершеннолетних свидетелей, страдающих психическими расстройствами.
Объект исследования – тактика проведения допроса с несовершеннолетними свидетелями.
Предмет исследования – особенности проведения допроса с несовершеннолетними свидетелями, страдающими психическими расстройствами.
Цель исследования – изучение тактики допроса несовершеннолетних свидетелей, страдающих психическими расстройствами.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть законодательную регламентацию порядка допроса несовершеннолетних свидетелей.
2. Изучить особенности участия педагога и законного представителя при осуществлении допроса несовершеннолетнего свидетеля.
3. Проанализировать особенности формирования показаний у несовершеннолетних свидетелей в пределах психической нормы, при задержке психического развития и психических расстройствах.
4. Выявить психологические особенности тактики допроса несовершеннолетних свидетелей, страдающих психическими расстройствами.
Теоретическую базу исследования составили работы в области:
- исследования тактики допроса несовершеннолетних свидетелей А.Н. Бычкова, О.Х. Галимова, Г.И. Гаттаулинной, Н.И. Гуковской, Н.П. Дудина, В.М. Костюцкого, Г.М. Миньковского, Д.А. Рогозина, С.В. Тетюева и другие;
- изучения психофизиологического развития несовершеннолетних (В.Л. Васильев, М.М. Коченов, А.Е. Личко, В.Н. Мамцев, В.В. Николаева, Н.Р. Осипова, П.Б. Шошин и др.).

Научная новизна исследования заключается в том, что оно является одним их первых комплексных работ в области изучения тактики допроса несовершеннолетних, страдающих психическими расстройствами.

Сделать заказ

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Вход
Регистрация
Поиск
Все работы на данном сайте являются
УНИКАЛЬНЫМИ, т.е. вы не найдете их
"двойников" в интернет, на сайтах готовых
бесплатных рефератов! Их нигде нельзя "скачать"!
Все работы прошли проверку на Antiplagiat
и получили высокие оценки при защите.
Покупайте и получайте пятерки!
Не нашли готовых курсовых и дипломов?
Закажите их у специалистов!
Пишите на почту вам ответят, или звоните!

 
Яндекс цитирования