Готовые дипломы, курсовые,
рефераты и заказ работ (495) 979-0108

    О сайте  Главная  Контакты  Авторам  Оплата  Поиск  Все работы (9681)  
ID
2638
Названиевлияние на мотивационную готовность игровой деятельности
КатегорияПедагогическая психология
Цена1 500
ТИПКурсовая
Год сдачи2010
Страниц35
Университетмосква
ГородМосква
План

Введение 2
Глава I Психологическая готовность к школе 4
1.1 Понятие готовности к школе 4
Глава II. Мотивационная готовность 12
2.1 Понятие мотива 12
2.2 Динамическая модель мотива и его функциональная подструктура. 13
2.3 Варианты развития учебной готовности 18
2.4 Факторы, влияющие на формирование мотивации 23
Глава III. Игровая деятельность 26
3.1 Особенности мотивации игровой деятельности ребенка 6-7 л 26
3.2 Развитие игры в периодизации детского возраста 28
Заключение 31
Литература 35
Литература
1. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. - В кн.: Игры, в которые играют люди.- СПб., 1992.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М. – Воронеж, 1995.
3. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. - В кн.: Возрастная и педагогическая психология: Тексты.- М.: Изд. МГУ, 1992.-с. 190-229
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.- М., 1988.
5. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет.- М., 1992.
6. Детская психология: Методические указания./Автор-составитель Р. П. Ефимкина. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995.
7. Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников // Вопросы психологии. 1999. N 4. С. 28-34.
8. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности
личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет//Вопросы психологии. - 1999.- №1.-с.50-60.
9. Захарова Е.И. Ролевая игра как средство диагностики
психологической готовности к школьному обучению//Процессы
психического развития: в поисках новых подходов/Под ред.
А.И.Подольского, Я.Я.Ф. тер Лаака, П.Г.Хейманса. М.: ЕАВ, 1995. С. 54-59.
10. Зеньковский В.В. "Психология детства" - М., 1998
11. Матейчек З. Родители и дети.- М., 1992.
12. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.- М., 1987.
13. Мухина В.С. Детская психология. Апрель Пресс, М., 2000.
14. Раттер М. Помощь трудным детям.- М., 1987.
15. Сандомирский М.Е., Белогородский Л.С., Еникеев Д.А. Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий. В сб.:Современные проблемы физиологии и медицины. Уфа:Башкирский Гос.мед.университет, 1997.-129 с. - С. 44.
16. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире.- М., 1991.
17. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов.- М., 1988.
18. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.- М., 1991.
19. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими.- М., 1992.
Комментарий
Основное место в подготовке ребенка к школе занимает организация игры и продуктивных видов деятельности. Именно в этих видах деятельности впервые возникают общественные мотивы поведения, складывается иерархия мотивов, формируются и совершенствуются действия восприятия и мышления, развиваются социальные навыки взаимоотношений. Конечно, это происходит не само собой, а при постоянном руководстве деятельностью детей со стороны взрослых, которые передают подрастающему поколению опыт общественного поведения, сообщают необходимые знания и вырабатывают нужные навыки. Некоторые качества могут быть сформированы только в процессе систематического обучения дошкольников на занятиях - это элементарные умения в области учебной деятельности, достаточный уровень производительности познавательных процессов.
В психологической подготовке детей к школе немалую роль играет специальная воспитательная работа, которая ведется в старшей и подготовительной группах детского сада. В этом случае дети получают обобщенные и систематизированные знания. Их обучают ориентироваться в новых областях действительности, организуют овладение навыками на этой широкой основе. В процессе такого обучения у детей вырабатываются те элементы теоретического подхода к действительности, которые дадут им возможность сознательно усваивать любые знания.
Субъективно готовность к школе нарастает вместе с неизбежностью первого сентября идти в школу. В случае здорового, нормального отношения близких к школе и к учению ребенок с нетерпением готовится к школе.
Когда ребенок приходит в школу, происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. У дошкольника есть две сферы социальных отношений: «ребенок – взрослый» и «ребенок – дети». Эти системы связаны игровой деятельностью. Результаты игры не влияют на отношения ребенка с родителями, отношения внутри детского коллектива также не определяют взаимоотношения с родителями. Эти отношения существуют параллельно, они не связаны иерархическими связями. Так или иначе, важно учитывать, что благополучие ребенка зависит от внутрисемейной гармонии.
Как известно, дети, пришедшие в первый класс в возрасте 6,5 - 7 лет, находятся в возрастном кризисе. В это время ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения, так как новая социальная ситуация развития предъявляет новые требования к уровню его психической зрелости. Подобное напряжение еще не означает дезадаптацию, оно лишь ускоряет становление новообразований, выражающихся в освоении произвольных психических функций, новых операций мышления, в освоении новых механизмов регуляции, в построении более развитой и многоуровневой иерархии мотивов, в смене ведущей деятельности - с игровой на учебную.
Продолжительность кризиса 7-ми лет — от 2-х-3-х месяцев до полугода, при условии, что психологическая готовность к школе у ребенка была сформирована и требования, предъявляемые к нему школой адекватны его реальным возможностям.

Сделать заказ

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Вход
Регистрация
Поиск
Все работы на данном сайте являются
УНИКАЛЬНЫМИ, т.е. вы не найдете их
"двойников" в интернет, на сайтах готовых
бесплатных рефератов! Их нигде нельзя "скачать"!
Все работы прошли проверку на Antiplagiat
и получили высокие оценки при защите.
Покупайте и получайте пятерки!
Не нашли готовых курсовых и дипломов?
Закажите их у специалистов!
Пишите на почту вам ответят, или звоните!

 
Яндекс цитирования