Готовые дипломы, курсовые,
рефераты и заказ работ (495) 979-0108

    О сайте  Главная  Контакты  Авторам  Оплата  Поиск  Все работы (9681)  
ID
2641
НазваниеВнеурочная работа школы как фактор воспитания
КатегорияПедагогическая психология
Цена1 300
ТИПКурсовая
Год сдачи2010
Страниц30
Университетмосква
ГородМосква
План
Введение 2
1. Внеурочная работа как фактор воспитания 3
2. Принципы воспитательной системы 8
2.1 Принцип природосообразности 8
2.2 Деятельностный принцип 9
2.3 Принцип целостности в воспитании 10
2.4 Эгоцентрированный принцип 10
2.5. Возрастной принцип 11
2.6. Принцип сотрудничества 12
4. Формы и методы внеурочной работы 17
5. Коллективная творческая деятельность 19
6. «Педагогика общей заботы» 20
7. Значение игры во внеурочной воспитательной работе 24
8. Использование компьютера во внеурочной работе 25
Заключение 26
Список литературы 29
Литература
Комментарий
Миф о всесилии рынка привёл к перекосам в жизнедеятельности школ, ослабляющим чисто педагогическую деятельность. Опасно возросли техно-кратические тенденции. «Рыночники» уверенно берутся судить об образова-нии, ибо не сомневаются, что могут регулировать развитие не только эконо-мики, но и духовной жизни общества – науки, культуры, образования. Под влиянием возросшего прагматизма деформируются сами цели образования, которые сводятся к накачке молодого поколения информацией и к выработке навыков, обеспечивающих деловой успех. Что же до высоких нравственных принципов, то вопрос решается просто: нравственно то, что приносит доход. В педагогической практике абсолютизируется значение технологий, которые развиваются в ущерб теоретической педагогики и методикам. Уже началось повальное увлечение тестированием детей.
Раскручивание очередного витка «детоцентризма» приводит к уменьше-нию роли педагога. Ему сегодня отказано в активной позиции, ибо ребёнок провозглашён исключительно субъектом собственного развития. Задача же учителя состоит будто бы лишь в том, чтобы создавать условия для свобод-ного, самостоятельного развития ученика и выступать в роли консультанта или посредника между учеником и компьютером, между ребёнком и учебни-ком. Педагог постепенно превращается в работника сферы обслуживания. Появился даже новый термин - «образовательные услуги». Вот оно как! Сложнейший труд педагога по обучению и воспитанию детей приравнивает-ся к набору организационно-педагогических манипуляций.
На самом деле это не так, или, если точнее, не совсем так. Цель данного реферата состоит в том, чтобы показать необходимость и наличие новых форм и подходов к созданию воспитательных систем, в которых внеурочная и внеклассная работа занимает если не основное, то, по крайней мере, одно из ведущих мест в деятельности педагогических коллективов.
Большинство педагогов понимает, что выживание российской школы состоит в развитии и обновлении. Но это обновление не должно повторить разрушительные тенденции экономики, политики, государственности. Школа выбирает мудрый путь – развиваться не разрушаясь, обновляться, не отказы-ваясь от «разумного, доброго, вечного», что накоплено нашей педагогиче-ской историей.
На смену растерянности приходит, новое состояние – состояние иннова-ционного бума, избыточного творчества. Вопреки сетованиям по поводу из-начальной порочности и безнадёжной отсталости российской школы, её пол-ной неспособности осуществлять современный цивилизационный процесс образования, школа в очередной раз проявила не только умение держать удар, но и способность к обновлению.
Примером этому служат существующие образовательные системы «Школы диалога культур», в основе которой лежат взгляды известного рос-сийского философа В.С. Библера и развивающая система Эльконина-Давыдова.
Наше же внимание будут привлекать воспитательные системы. Большой интерес вызывает опыт работы школы № 825, директором, которой является В.А. Караковский и ряда других школ Российской федерации.
В основе реферата и лежат материалы изучения опыта работы этих школ.

Сделать заказ

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Вход
Регистрация
Поиск
Все работы на данном сайте являются
УНИКАЛЬНЫМИ, т.е. вы не найдете их
"двойников" в интернет, на сайтах готовых
бесплатных рефератов! Их нигде нельзя "скачать"!
Все работы прошли проверку на Antiplagiat
и получили высокие оценки при защите.
Покупайте и получайте пятерки!
Не нашли готовых курсовых и дипломов?
Закажите их у специалистов!
Пишите на почту вам ответят, или звоните!

 
Яндекс цитирования