Готовые дипломы, курсовые,
рефераты и заказ работ (495) 972-7019

    О сайте  Главная  Контакты  Авторам  Оплата  Поиск  Все работы (9681)  
ID
2441
НазваниеВыявление связи между уровнем обучаемости и исходным уровнем психического развития учащихся
КатегорияПедагогическая психология
Цена4 500
ТИПДиплом
Год сдачи2010
Страниц70
Университетпсихолого-лингвистический
ГородМосква
План
Оглавление

Введение …………………………………………………………………… 2
Глава 1. Обучаемость как интегральное свойство личности первоклассника ……………………………………………………………………...9
1.1 Понятие и компоненты обучаемости …………………………………. 9
1.2 Психологическая готовность к обучению как предпосылка высокой степени обучаемости …………………………………………………………….. 12
1.3 Адаптация первоклассников к школе как фактор, воздействующий на обучаемость ………………………………………..…. 21
Глава 2. Эмпирическое изучение обучаемости учащихся 1-х классов с различным исходным уровнем психологического развития ………………...….29
2.1 Подготовка к проведению эмпирического исследования ………….. 29
2.2 Диагностика уровня психологического развития первоклассников……………………………………………………………………34
2.3 Диагностика степени обучаемости первоклассников ………….….. 37
2.4 Формирующий эксперимент ……………………………………..….. 36
2.5 Повторная диагностика испытуемых ……………………………...… 38
2.6 Рекомендации и предложения по повышению степени обучаемости первоклассников ……………………………….………………………………….. 41
Заключение ……………………………………………………………....... 60
Список литературы ……………………………………………………..… 63
Приложение ………………………………………………………..……… 64
Литература
Список литературы


1. Айзман Р.И., Жарова Г.Н. и др. Подготовка ребенка к школе. – Новосибирск, 1991.
2. Ананьев Б. Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. М„ I960.
3. Антонова (Иванова) И. П. Обучаемость и память первоклассников. — В сб.: Психологические проблемы процесс:] обучения младших школьников: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Раздел V. М., 1978, с. 158.
4. Артеменкова И.В. «Начальная школа плюс до и после» №4, 2004. с. 23-26.
5. Безруких М.М. Ступеньки к школе. – Москва: Дрофа, 2004.
6. Безруких. М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – Москва: Просвещение, 1991.
7. Безруких. М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – Москва: Просвещение, 1991.
8. Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе. – Москва: Педагогический поиск, 1998.
9. Брэдвей Л., Хил Б.А. Как подготовиться к школе. – Москва: Юнвест, 1997.
10. Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. – М.: Академический Проект, 2004. С.5.
11. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956.
12. Евсюшкина Е.П. Готовность ребенка к школе. М., 2003.
13. Евсюшкина Е.П. Начальная школа до и после: Готовность ребенка к школе: почему молчат психологи? 2003. №10, с. 53-55.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2000 г.
15. Калмыкова 3. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диашостн-кн. — В сб.: Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975, с. 10—39.
16. Кикнадзе Д. А. Общая психология. М., 1968 г.
17. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976 г.
18. Кулагина И.Ю. Мотивация учения у первоклассников с разным уровнем обучаемости. М., 1984 г.
19. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. М., 1993 г.
20. Люблинская А.А. Ранние формы мышления ребенка. – В книге: Исследование мышления в советской психологии. М., 1966 г.
21. Люблинская В. А. Детская психология. М., 1971 г.
Максименко С.Д. Изучение психики ребёнка в процессе обучения. Киев, 1971 г.
22. Обухова Л.Ф. Концепция Жака Пиаже: за и против. МГУ., 1981
23. Обучаемость и внушаемость младших школьников. Г.П. Антонова, А.П. Антонова // Вопросы психологии, №4, 1991, с.42.
24. Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период. // Начальная школа: плюс, минус. № 8. – 2001. С. 3-7.
25. Семаго М.М. Всеобъемлющий диагноз // Школьный психолог. - № 12. – 2000. С.4.
26. Цымбалюк А. Н. Особенности познавательной активности младших школьников с пониженной обучаемостью: Канд. дне. — М., 1974.—167 с.



Комментарий
Обучаемости посвящены многие работы ряда советских психологов: Б. Г. Ананьева, Н. А. Менчннской, 3. И. Калмыковой и др. В настоящее время уже многое известно о данном явлении, его видах, делаются попытки изучить структуру как общей, так и специальной обучаемости. В большинстве исследований в качестве компонентов общей обучаемости (т. е. способности к обучению вообще, проявляющейся при усвоении в различных областях знания) выделяются свойства мышления и, как правило, не учитываются особенности других сторон психики, в частности памяти. Память является признанным компонентом пока только специальной обучаемости, что нашло отражение в работах С. Ф. Жуйкова, И. А. Зимней и др., посвященных изучению способности к усвоению родного и иностранного языков. Вопрос о том, входит ли память в структуру общей обучаемости, остается открытым.

Цель: Целью нашего исследования было выяснение связи между уровнем обучаемости и исходным уровнем психического развития учащихся I класса школы, а, следовательно, и вопроса о том, определяет ли высокий уровень психического развития ребенка высокую степень его обучаемости.

Задачи:
1. Определить уровень сформированности некоторых компонентов обучаемости у учащихся I классов.
2. Изучить исходный уровень развития первоклассников.
3. Выявить характер соотношения степени обучаемости первоклассников с различным исходным уровнем развития.
4. Анализ и обобщение теоретических положений по проблеме.
5. Подбор диагностик и корректирующих методик.

Предмет: обучаемость и адаптированность.

Объект: уровень психического развития.

Гипотеза: высокому исходному уровню психического развития соответствует высокая степень обучаемости.

Сделать заказ

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Вход
Регистрация
Поиск
Все работы на данном сайте являются
УНИКАЛЬНЫМИ, т.е. вы не найдете их
"двойников" в интернет, на сайтах готовых
бесплатных рефератов! Их нигде нельзя "скачать"!
Все работы прошли проверку на Antiplagiat
и получили высокие оценки при защите.
Покупайте и получайте пятерки!
Не нашли готовых курсовых и дипломов?
Закажите их у специалистов!
Пишите на почту вам ответят, или звоните!

 
Яндекс цитирования